Партнерам

Чтобы переплыть океан, не обязательно строить корабль самому!

 

Соискателям

Если тебя не пугают твои мечты,
значит ты мало мечтаешь!


Все услуги для соискателей бесплатные!

Главная arrow О компании arrow Аутсорсинг

Сколько стоит бухгалтер?

Статья подготовлена специально для клуба финансовых директоров.
Обсуждается проблема необходимости присутствия бухгалтера на предприятии.
На цифрах и фактах доказывается экономия не только на деньгах, но и на эмоциях при передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг.

Сначала разберемся, когда директор/собственник принимает отчаянное решение — больше не хочу работать с бухгалтером, ни с каким.

  • Простой случай: уходит в декрет (уже вторая за год), или заявила: «Надоело работать у Вас, мне больше предлагают в “Рогах и копытах”», — имеет право.
  • Сложный случай: пришла налоговая проверка, столько ошибок нашла, — я хочу его (бухгалтера) убить, что мне с ним делать, — не знаю.
  • Редкий: хочу, чтобы все было идеально, понимаю, что бизнесу это совсем не нужно.
Сначала рассмотрим случай, когда с бухгалтером работаем, хорошо или плохо, но ссоримся, миримся, развиваемся, посмотрим, сколько стоит бухгалтер, если правильно все посчитать.
Итак, для средней производственно-торговой компании, обороты которой до 100000 $ в месяц, до 70 накладных от основного вида деятельности:

Категория затрат Сумма в месяц, $ Сумма в квартал, $
Заработная плата 400 1 200
Налоги на заработную плату* 240 720
Премия, min 100 300
Компьютер, амортизация 40 120
Рабочее место, хозяйственные и офисные расходы 12 36
Подписка на журналы: Главный бухгалтер, Налоговый вестник, Вестник МНС   100
Канцтовары и картриджи 30 90
Использование программного обеспечения   150
Затраты на управление 150 450
Использование транспорта для сдачи отчетов 30 90
Обучение   100
Итого 1002 3356
* считаем, что компания работает с НДС, з/пл — выплата без НДС, в этом случае налоги составляют около 60%: 35+18+3(об)+3(тр)+1(ост)

Сэкономить можем только на управлении, допустим, не надо управлять, бесконфликтный, живой, активный молодой бухгалтер — минус 200$.

Итого, за 3156$ в квартал мы имеем:
  1. Преданного и лояльного сотрудника (если оклад устраивает).
  2. Дополнительные рабочие руки — и юрист, и кадровик, и «принеси — унеси».
  3. Внутренний конфликт (извечный) между производством основного продукта и обслуживающим подразделением, который компенсируется выплатой премий.
  4. Болезни, отгулы, декреты, плохое настроение, капризы и слезы — человеческий фактор.
  5. Высокую зависимость от результатов труда — лучше переплатить налогов, чем не доплатить.
  6. Высокую ротацию бухгалтеров и периодический поиск нового человека (или постоянный рост зарплаты).

Если на все это здраво посмотреть, то вопрос только в том, когда нельзя передавать бухгалтерию на аутсорсинг.

По нашему мнению, нельзя передавать бухгалтерию только в 2 следующих случаях:
  1. если это производственное предприятие с большим документооборотом, более 100 накладных в месяц — пограничный случай;
  2. если главный бухгалтер совмещает в себе функции финансового директора (как правило, холдинга): реально планирует и оптимизирует налоги, использует финансовые механизмы — ценные бумаги, депозиты в банках, ведет управленческий учет деятельности.
Выгода предприятия еще и в том, что порядка станет больше. Поскольку бухгалтерская компания будет требовать своевременного предоставления документов, да еще и осуществлять функции первичного внутреннего аудита. Бухгалтерская компания не болеет и не психует, не требует премии, если в компании большая прибыль. Есть совершенно точный прейскурант цен в зависимости от времени, затраченного на выполнение работы для Вас.
Конечно, есть много особенностей при передаче бухгалтерии на аутсорсинг, важно начать с организации документооборота и описания новых бизнес-процессов. Чем быстрее, проще и качественнее решится задача передачи и контроля первичных документов, тем успешнее будет сотрудничество с бухгалтерской компанией.
Источник: www.axium.by
 
Документы при приеме на работу
Многие из нас, выступая в роли нанимателя или работника, часто сталкиваются с вопросом: какие документы вправе потребовать наниматель при приеме на работу?
читать далее

Новости

www.belta.by

Контакты

ООО «ЮЛАЙС»
210017, г.Витебск, ул.Гагарина, 26а, оф.36.
Тел.: 8 (0212) 63-32-33,
         8 (0212) 63-32-32 (факс),
+375(29) 59-59-705 (МТС). 
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Как нас найти

Яндекс цитирования