Партнерам

Чтобы переплыть океан, не обязательно строить корабль самому!

 

Соискателям

Если тебя не пугают твои мечты,
значит ты мало мечтаешь!


Все услуги для соискателей бесплатные!

Главная arrow Соискателю arrow Добавить резюме

Сколько стоит бухгалтер?

Статья подготовлена специально для клуба финансовых директоров.
Обсуждается проблема необходимости присутствия бухгалтера на предприятии.
На цифрах и фактах доказывается экономия не только на деньгах, но и на эмоциях при передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг.

Сначала разберемся, когда директор/собственник принимает отчаянное решение — больше не хочу работать с бухгалтером, ни с каким.

  • Простой случай: уходит в декрет (уже вторая за год), или заявила: «Надоело работать у Вас, мне больше предлагают в “Рогах и копытах”», — имеет право.
  • Сложный случай: пришла налоговая проверка, столько ошибок нашла, — я хочу его (бухгалтера) убить, что мне с ним делать, — не знаю.
  • Редкий: хочу, чтобы все было идеально, понимаю, что бизнесу это совсем не нужно.
Сначала рассмотрим случай, когда с бухгалтером работаем, хорошо или плохо, но ссоримся, миримся, развиваемся, посмотрим, сколько стоит бухгалтер, если правильно все посчитать.
Итак, для средней производственно-торговой компании, обороты которой до 100000 $ в месяц, до 70 накладных от основного вида деятельности:

Категория затрат Сумма в месяц, $ Сумма в квартал, $
Заработная плата 400 1 200
Налоги на заработную плату* 240 720
Премия, min 100 300
Компьютер, амортизация 40 120
Рабочее место, хозяйственные и офисные расходы 12 36
Подписка на журналы: Главный бухгалтер, Налоговый вестник, Вестник МНС   100
Канцтовары и картриджи 30 90
Использование программного обеспечения   150
Затраты на управление 150 450
Использование транспорта для сдачи отчетов 30 90
Обучение   100
Итого 1002 3356
* считаем, что компания работает с НДС, з/пл — выплата без НДС, в этом случае налоги составляют около 60%: 35+18+3(об)+3(тр)+1(ост)

Сэкономить можем только на управлении, допустим, не надо управлять, бесконфликтный, живой, активный молодой бухгалтер — минус 200$.

Итого, за 3156$ в квартал мы имеем:
  1. Преданного и лояльного сотрудника (если оклад устраивает).
  2. Дополнительные рабочие руки — и юрист, и кадровик, и «принеси — унеси».
  3. Внутренний конфликт (извечный) между производством основного продукта и обслуживающим подразделением, который компенсируется выплатой премий.
  4. Болезни, отгулы, декреты, плохое настроение, капризы и слезы — человеческий фактор.
  5. Высокую зависимость от результатов труда — лучше переплатить налогов, чем не доплатить.
  6. Высокую ротацию бухгалтеров и периодический поиск нового человека (или постоянный рост зарплаты).

Если на все это здраво посмотреть, то вопрос только в том, когда нельзя передавать бухгалтерию на аутсорсинг.

По нашему мнению, нельзя передавать бухгалтерию только в 2 следующих случаях:
  1. если это производственное предприятие с большим документооборотом, более 100 накладных в месяц — пограничный случай;
  2. если главный бухгалтер совмещает в себе функции финансового директора (как правило, холдинга): реально планирует и оптимизирует налоги, использует финансовые механизмы — ценные бумаги, депозиты в банках, ведет управленческий учет деятельности.
Выгода предприятия еще и в том, что порядка станет больше. Поскольку бухгалтерская компания будет требовать своевременного предоставления документов, да еще и осуществлять функции первичного внутреннего аудита. Бухгалтерская компания не болеет и не психует, не требует премии, если в компании большая прибыль. Есть совершенно точный прейскурант цен в зависимости от времени, затраченного на выполнение работы для Вас.
Конечно, есть много особенностей при передаче бухгалтерии на аутсорсинг, важно начать с организации документооборота и описания новых бизнес-процессов. Чем быстрее, проще и качественнее решится задача передачи и контроля первичных документов, тем успешнее будет сотрудничество с бухгалтерской компанией.
Источник: www.axium.by
 
Моббинг как причина конфликтов на рабочем месте
Сегодня, когда часть сотрудников боится потерять рабочее место, а часть – желает сделать карьеру любым путем, все больше говорится о моббинге. Этим термином обозначается...
читать далее

Новости

www.belta.by

Контакты

ООО «ЮЛАЙС»
210017, г.Витебск, ул.Гагарина, 26а, оф.36.
Тел.: 8 (0212) 63-32-33,
         8 (0212) 63-32-32 (факс),
+375(29) 59-59-705 (МТС). 
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Как нас найти

Яндекс цитирования