Партнерам

Чтобы переплыть океан, не обязательно строить корабль самому!

 

Соискателям

Если тебя не пугают твои мечты,
значит ты мало мечтаешь!


Все услуги для соискателей бесплатные!

Главная arrow Соискателю arrow Как составить резюме
Как составить резюме

Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить потенциальному работодателю максимально подробно, а описание каких периодов профессиональной деятельности, наоборот, сократить до минимума. Резюме – это способ конструирования, представления для себя и для работодателей вашего идеализированного «я». Делайте поправку на то, что читать этот документ будет человек, который, скорее всего, ничего о вас не знает. Поэтому старайтесь тщательно прописывать даже те вещи, которые кажутся вам очевидными.

Резюме: базовые требования.

В разных странах требования к резюме существенно отличаются друг от друга. Например, в Германии такой документ может занимать более двух страниц печатного текста, где указывается все, что человек пережил в жизни, начиная со школы (включая школьные оценки), и прикрепляется фотография. В США резюме обязательно должно уместиться на 1 страницу, без фотографии, без указания возраста, национальности, так как все эти сведения могут расцениваться, как попытка кандидата повлиять на решение менеджера по персоналу.
В России, как правило, принято одностраничное резюме с изложением основных фактов профессиональной биографии. Нельзя составить документ, который удовлетворит требованиям всех работодателей и подойдет для большинства вакансий, поэтому делайте сразу несколько вариантов. Лучше один раз вдумчиво отнестись к написанию резюме, создать базовую полную версию, а потом корректировать и дополнять ее в соответствии с изменениями ваших запросов и пожеланий работодателей.

Нацеленность на достижение конкретной должности.

Лучше быть предельно лаконичным и конкретным. Не стоит писать фраз вроде: «Я хотел бы найти высокооплачиваемую работу в соответствии с моей квалификацией и образованием». Необходимо, с одной стороны, попытаться сказать как можно больше, но, с другой – позиция, на которую претендует соискатель, должна быть изложена предельно четко и ясно.

Образование.

Эта графа обязательна для заполнения. Нужно полностью расшифровывать название учебного заведения, если оно не широко известно. Не следует в резюме ограничиваться фразами: «высшее», «среднее», «профильное». Обязательно указывайте год окончания учебы, в противном случае создается впечатление, что вы еще продолжаете учиться. Название факультета или специальности – также необходимая информация. Имеет смысл отметить наличие диплома с отличием, научной степени, а в некоторых случаях – указать тему дипломной работы или диссертации (если темы имеют непосредственное отношение к Вашей профессиональной деятельности).
Перечислите курсы и тренинги с датами проведения, названиями учебных заведений и полученными сертификатами. Если вы посетили много тренингов, то лучше выбрать из них наиболее значимые для вакансии, на которую претендуете, чтобы не перегружать основный раздел резюме. Всю дополнительную информацию, не относящуюся к вашей профессиональной деятельности, отметьте в соответствующем разделе.

Опыт работы.

Следует перечислить места работы за последние 5–7 лет с указанием должностей, числа подчиненных, подробным описанием функций, обязанностей, достижений. Если название компании не очень известно на рынке, уточните, чем она занимается. Например, «ООО "Лютики" – продажа цветочной продукции, владелец крупнейшей сети магазинов в городе N». Обязательно отметьте, какова была ваша формальная должность, и подробно опишите функциональные обязанности, область ответственности, сколько человек было в подчинении. Не стоит писать: «Обязанности – соответствующие занимаемой должности» или «Обязанности – согласно должностной инструкции», поскольку иногда одно и то же название может относиться к очень широкому спектру функций. В рамках работы в одной компании указывайте все должности, которые занимали, поскольку это наглядный показатель карьерного роста. Ваши достижения – это основной козырь. Обязательно укажите, чего достигли на предыдущих местах работы, например «объем продаж увеличился в 2 раза», «составлен бизнес-план и получено инвестиций на столько-то миллионов», «подготовлена и внедрена система электронного документооборота». Помните, что достижения описываются в форме результата, в совершенном виде («сделал», «достиг»), а не в процессуальной форме («занимался»).

Рекомендации.

Дополнительным плюсом для работодателя служат рекомендации. Они демонстрируют вашу открытость и наличие профессиональных связей, а также, отчасти, уровень социальных контактов – что может быть особенно важно для некоторых сфер деятельности. Укажите имена 2–3 человек, которые могли бы дать вам характеристику. Если по тем или иным причинам вы не готовы включить информацию о таких лицах, ограничьтесь фразой: «Рекомендации предоставляются по запросу».

Дополнительная информация.

Это последний раздел вашего резюме. Отметьте в нем ту информацию, которая не вошла в разделы «Образование» и «Профессиональный опыт», но характеризует вас как профессионала. Все сведения, предоставленные в этом разделе, должны быть направлены на решение главной задачи, стоящей перед соискателем на первом этапе поиска работы: приглашение на собеседование.
Имеет смысл кратко подчеркнуть свои сильные стороны, указать наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых вы были удостоены. Предоставьте сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах, о членстве в какой-либо профессиональной ассоциации. Перечислите ваши публичные выступления на специализированных конференциях, семинарах, форумах. В некоторых случаях большое значение имеет готовность к командировкам, наличие личного автомобиля.

Адекватное описание личностных характеристик.

Заполнение раздела «Личные качества» вызывает у соискателей, пожалуй, наименьшие трудности. Аккуратный, склонный к аналитическому мышлению, мобильный, стрессоустойчивый, обладающий самодисциплиной и способный работать в команде, пунктуальный, быстро обучаемый, креативный – самые частотные качества, которые соискатели указывают (или приписывают себе). Настолько частотные, что работодатели просто перестают их замечать. Не зацикливайтесь на стандартных характеристиках – опишите то, что именно вы умеете делать особенно хорошо. Лучше сконцентрироваться только на тех качествах, которые сообщат работодателю действительно полезную информацию о вас как о профессионале.

 
Работодатель и кандидат: двустороннее принятие решения.
Работодатели оценивают кандидатов на вакантную позицию по целому ряду критериев...
читать далее

Новости

www.belta.by

Контакты

ООО «ЮЛАЙС»
210017, г.Витебск, ул.Гагарина, 26а, оф.36.
Тел.: 8 (0212) 63-32-33,
         8 (0212) 63-32-32 (факс),
+375(29) 59-59-705 (МТС). 
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Как нас найти

Яндекс цитирования